Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 13 кабинетов, в том числе специализированные классы. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В школе нет специально оборудованных кабинетов, кабинеты приспособленых для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья нет
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
- Входные ворота в здания «Наименование» имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
- Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
- В здании школы имеются съемные и стационарные пандусы для перемещения инвалидов-колясочников по первому этажу
- Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
- Входные двери в учебных корпусах «Наименование» промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода. Входы в здания оснащены поручнями, а ступени лестниц безопасным противоскользящей полосой. Первые и последние ступени лестницы каждого пролета промаркированы контрастной желтой полосой для обозначения её габаритов
- В учебных корпусах сооружены туалеты для инвалидов-колясочников, двери на них промаркированы специальными знаками, маршруты к туалетным комнатам обозначены. Согласно стандартам безбарьерной среды, туалеты для инвалидов оборудованы кнопкой вызова
- Все учебные корпуса промаркированы знаками доступности и маршрутов
- Учебные аудитории имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок
- Здание школы оснащено большими электронными экранами, позволяющим размещать аудио- и видеоинформацию
С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации
При отсутствии такой информации указать:
Сведения об объектах для проведения практических занятий отсутствует
Библиотека с читальным залом на 6 мест общей площадью – 16,8 м2, склад - 1,2 м2 , оборудована компьютером, копировальной техникой (паспорт кабинета).
1. спортивный зал – 190,1м2 (паспорт спортивного зала)
2. 2 игровые площадки общей площадью - 2800 м2.
Игровая площадка по ул.Невского 11 состоит из: 2 качели одноместные, 2 качели двухместные, 2 горки, 2 теневых завеса, 2 песочницы под навесом, 2 песочницы без навеса.
Игровая площадка по ул Невского 12 состоит из: 2 качели одноместные, 2 качели двухместные, 2 теневых завеса, 2 песочницы без навеса, спортивный комплекс.
3. футбольное поле – 2280 м2,
4. волейбольная площадка на улице - 216 м2,
5. Сектор для прыжков в длину - 2 X 4 м.
В школе имеется кабинет логопеда и дефектолога, психолога, в которых имеются средства обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - ____ Мбит/сек
Количество интранет-ресурсов -__
Количество локальных сетей - ___
Общее число компьютеров - ___, в том числе используемых в учебных целях - ____
Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам
Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет
Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих
Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)
Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о наличии доступа к информационным системам отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493е указать информацию (приведен образец)
На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера
Указать электронные образовательные ресурсы (при наличии)
При отсутствии такой информации указать:
Сведения об электронных образовательных ресурсах отсутствуют
В «Наименование» общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется
Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В «Наименование» общежитий и интернатов нет
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
Материально-техническая база «Наименование» обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Школа располагает актовыми залами, учебными кабинетами и лабораториями. Все учебные аудитории и классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными), театральным реквизитом и т.п.
Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих
Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовые залы, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами
При отсутствии такой информации указать:
Сведения специальных технических средствах обучения отсутствуют
Учебные кабинеты
Мастерские и лаборатории
Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные лаборатории и классы технологий.
1. Кабинет технологии оборудован для швейного дела (швейные машинки - 6 шт.) и станками по дереву и металлу, общей площадью – 108 м2.
Условия для занятия физкультурой и спортом
В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта
об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Объекты спорта
1. спортивный зал – 190,1м2
2. 2 игровые площадки общей площадью - 2800 м2.
Игровая площадка по ул.Невского 11 состоит из: 2 качели одноместные, 2 качели двухместные, 2 горки, 2 теневых завеса, 2 песочницы под навесом, 2 песочницы без навеса.
Игровая площадка по ул Невского 12 состоит из: 2 качели одноместные, 2 качели двухместные, 2 теневых завеса, 2 песочницы без навеса, спортивный комплекс.
3. футбольное поле – 2280 м2,
4. волейбольная площадка на улице - 216 м2,
5. Сектор для прыжков в длину - 2 X 4 м.
Средства обучения и воспитания
О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
В школе имеется кабинет логопеда и дефектолога, психолога, в которых имеются средства обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации:
Имеется пандус, обеспечивающий беспрепятственный доступ инвалидов в здания школы по ул.Невского, 12, 11
Организация досуговой деятельности
Для организации досуга в школе есть всё необходимое - актовый зал на 200 посадочных мест, оборудованный необходимой оргтехникой, современной музыкальной аппаратурой; кабинет музыки; танцевальный зал; несколько помещений для школьных кружков.
Условия охраны здоровья обучающихся
2 лицензированных медицинских кабинета, по адресу ул.Невского 12 (здание школы) состоит из 1 кабинета общей площадью – 15,7 м2, по адресу ул Невского, 11 (здание дошкольных групп) состоит из кабинета, изолятора и отдельного сан.узла общей площадью - 22,77 м2.
Доступ к информационным системам
и информационно-коммуникационным сетям
I. Общие положения
1.1.Настоящий порядок разработан на основании Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 г №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Устава МБОУ Кошурниковской ООШ №22.
1.2. Настоящий Порядок определяет порядок доступа педагогических работников к:
- информационно — телекоммуникационным сетям;
-базам данных;
-учебным и методическим материалам;
-музейным фондам;
-материально — техническим средствам обеспечения образовательной деятельности.
1.3.Доступ педагогическим работникам к вышеперечисленным ресурсам осуществляется в целях получения ими информации и качественного осуществления педагогической, научной, методической или исследовательской деятельности.
1.4. Настоящий порядок доводится до сведения педагогических работников директором школы при приеме их на работу.
- Порядок доступа педагогических работников
2.1. К информационно — телекоммуникационной сети
2.1.1. Доступ педагогических работников к информационно — телекоммуникационной сети Интернет осуществляется с персональных компьютеров (ПК), подключенных к сети Интернет в пределах установленного лимита на входящий трафик.
2.2.К базам данных:
2.2.1. Педагогические работники имеют право доступа к полнотекстовым электронным базам данных на условиях, указанных в договорах, лицензионных соглашениях, заключенных с правообладателями электронных ресурсов (внешние базы данных)
2.2.2.Доступ педагогических работников к электронным базам данных осуществляется в пределах предоставленных руководителем (администратором сети) возможностей по пользованию данным информационным ресурсом.
2.3 К учебным и методическим материалам
педагогические работники имеют право доступа к учебным и методическим материалам, учебникам, учебным пособиям, методическим разработкам, документам учебно — методических комплектов по дисциплинам, фондам, рекомендациям, в том числе и к учебным и методическим материалам, авторами которых являются работники школы.
-
- К музейным фондам:
Доступ педагогических работников ,а также организованных групп обучающихся под руководством педагогических работников к музейным фондам школы осуществляется безвозмездно.
Педагогические работники имеют право на получение справочной и иной информации из фондов музея школы. Предоставление данной информации предоставляется по письменному запросу педагогического работника на имя руководителя музея. Ответ или мотивированный отказ в предоставлении информации руководство музея обязано предоставить заявителю в течение 10 учебных дней.
-
- К материально — техническим средствам обеспечения образовательной деятельности.
2.5.1. Доступ педагогических работников к материально — техническим средствам обеспечения образовательной деятельности осуществляется:
- без ограничения к кабинетам, лабораториям, мастерским, тренировочным залам и иным помещениям и местам проведения занятий во время, определенного в расписании занятий;
- к кабинетам, лабораториям, мастерским, тренировочным залам и иным помещениям и местам проведения занятий во время вне определенного в расписании занятий по согласованию с должностным лицом, ответственным за данную аудиторию, мастерскую, лабораторию или иное помещение
- к движимым (переносным) материально — техническим средствам обеспечения образовательной деятельности (видеопроекторы, измерительное оборудование и др.) по согласованию с директором школы.
2.5.2. В целях оздоровления , повышения работоспособности педагогические работники имеют право на бесплатное посещение спортивного объекта (спортивного зала, стадиона и др. ) во время, порядке и правилах, установленных администрацией данных объектов
Доступ к информационным системам определяет Порядок доступа педагогических работников к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, музейным фондам, материально-техническим средствам
Открытый доступ к информационным коммуникационным сетям осуществляется в кабинете информатики.
Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Паспорт доступности для инвалидов
МБОУ Кошурниковской ООШ №22 пгт.Кошурниково
Паспорт доступности для инвалидов МБОУ Кошурниковской ООШ №22 и предоставляемых на нем услуг в сфере образования (далее – услуги
1. Краткая характеристика объекта
Адрес объекта, на котором предоставляются услуги: 662950, Красноярский край, Курагинский район, пгт.Кошурниково, ул.Невского, д.12, д.11
Наименование предоставляемой услуги: основное общее образование, присмотр и уход за детьми
Сведения об объекте: Отдельно стоящее здание 3 этажа, общей площадью – 2424,1 кв.м., отдельно стоящее здание 1 этаж, общей площадью – 384,8 кв.м.
Наличие прилегающего земельного участка: да, общей площадью ул.Невского, 12 – 12098 кв.м., ул.Невского, 11 – 2675 кв.м.
Название организации, которая предоставляет услугу населению (полное наименование – согласно Уставу, сокращенное наименование): Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Кошурниковская основная общеобразовательная школа №22, МБОУ Кошурниковская ООШ №22
Адрес места нахождения организации: 662950, Красноярский край, Курагинский район, пгт.Кошурниково, ул.Невского, д.12, д.11
Основание для пользования объектом (оперативное управление, аренда собственность): оперативное управление.
Форма собственности (государственная, муниципальная, частная): муниципальная.
Административно-территориальная подведомственность (федеральная, региональная, муниципальная): муниципальная.
Наименование и адрес вышестоящей организации: Управление образования администрации Курагинского района, рп.Курагино, ул.Партизанская, д.103.
2. Краткая характеристика действующего порядка предоставления на объекте услуг населению
Сфера деятельности: образование, присмотр и уход
Плановая мощность (посещаемость, количество обслуживаемых в день, вместимость, пропускная способность): 230 человек.
Форма оказания услуг (на объекте, с длительным пребыванием, в том числе проживанием, обеспечение доступа к месту предоставления услуги, на дому, дистанционно): на объекте, на дому.
Категории обслуживаемого населения по возрасту (дети, взрослые трудоспособного возраста, пожилые, все категории): дети 3-18 лет.
Категории обслуживаемых инвалидов (инвалиды с нарушениями опорно-двигательного аппарата, нарушениями зрения, нарушениями слуха): с нарушением опорно-двигательного аппарата, нарушениями зрения, иными нарушениями.
3. Оценка состояния и имеющихся недостатков в обеспечении условий доступности для ивалидов объектов
№ п/п |
Основные показатели доступности для инвалидов объекта |
Оценка состояния и имеющихся недостатков в обеспечении условий доступности для инвалидов объекта |
1 |
Выделенные стоянки автотранспортных средств для инвалидов |
Нет |
2 |
Сменные кресла-коляски |
Нет |
3 |
Адаптированные лифты |
Нет |
4 |
Поручни |
Нет |
5 |
Пандусы |
Нет |
6 |
Подъемные платформы (аппарели) |
Нет |
7 |
Раздвижные двери |
Нет |
8 |
Доступные входные группы |
Нет |
9 |
Доступные санитарно-гигиенические помещения |
Нет |
10 |
Достаточная ширина дверных проемов в стенах, лестничных маршей, площадок |
Да |
11 |
Надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа к объектам (местам предоставления услуг) инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения, слуха и передвижения |
Нет |
12 |
Дублирование необходимой для инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения, зрительной информации звуковой информацией, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации – знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне |
Нет |
13 |
Дублирование необходимой для инвалидов по слуху звуковой информации зрительной информацией |
Нет |
14 |
Иные |
Нет |
4. Оценка состояния и имеющихся недостатков в обеспечении условий доступности для инвалидов предоставляемых услуг
№ п/п |
Основные показатели доступности для инвалидов объекта |
Оценка состояния и имеющихся недостатков в обеспечении условий доступности для инвалидов объекта |
1 |
Наличие при входе в объект вывески с названием организации, графиком работы организации, планом здания, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне |
Нет |
2 |
Обеспечение инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий |
Нет |
3 |
Проведение инструктирования или обучения сотрудников, предоставляющих услуги населению, для работы с инвалидами по вопросам, связанным с обеспечением доступности для них объектов и услуг |
Инструкция |
4 |
Наличие работников организаций, на которых административно-распорядительным актом возложено оказание инвалидам помощи при предоставлении им услуг |
Приказ |
5 |
Предоставление услуги с сопровождением инвалида по территории объекта работником организации |
Да |
6 |
Предоставление инвалидам по слуху необходимости услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлопереводчика |
Нет |
7 |
Соответствие транспортных средств, используемых для предоставления услуг населению, требованиям их доступности для инвалидов |
Нет транспортных средств |
8 |
Обеспечение допуска на объект, в котором предоставляются услуги, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденном приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации |
Нет |
9 |
Наличие в одном из помещений, предназначенных для проведения массовых мероприятий, индукционных петель и звукоусиливающей аппаратуры |
Нет |
10 |
Адаптация официального сайта органа или организации, предоставляющих услуги в сфере образования, для лиц с нарушением зрения (слабовидящих) |
Да |
11 |
Обеспечение предоставления услуг тьютора |
Да |
12 |
Иные |
5. Предлагаемые управленческие решения по срокам и объемам работ, необходимым для приведения объекта и порядка предоставления на нем услуг в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации об обеспечении условий их доступности для инвалидов
№п/п |
Предлагаемые управленческие решения по срокам и объемам работ, необходимым для приведения объекта и порядка предоставления на нем услуг в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации об обеспечении условий их доступности для инвалидов |
Сроки |
1 |
Проведение работ по оборудованию пандуса, обеспечивающего беспрепятственный доступ инвалидов в здания школы по ул.Невского, 12, 11 |
2018 год |
2 |
Проведение работ по обеспечению беспрепятственного доступа в группы |
2019 год (в пределах финансирования) |
3 |
Проведение работ по установке опорных поручней в туалете, оборудование поручнями раковины |
2019 год (в пределах финансирования |